Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад № 7 с.Садового  Арзгирского  района  Ставропольского  края 

Детский сад, детский сад

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие.

Детский сад, детский сад

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем мы одной семьей растем. 

Оттого и говорят: в этом доме - детский сад!

 

Летопись  детского   сада.

В  1984  года  открыл  двери  для  детворы  детский  сад, который   функционирует  по  настоящее время. Более  четырнадцати  лет  этот  творческий  коллектив возглавляла  Мохова Валентина  Васильевна  - талантливый руководитель,  отзывчивый  и  добрый человек.

В  1994 году  заведующей  назначается  Берченко  Нина Ивановна  - «Почетный работник  общего  образования РФ»,  руководитель  высшей  категории.

 


 

Под её руководством Садовский детский сад переименовывается в Муниципальное  дошкольноеобщеобразовательное учреждение детский сад № 7.

В саду функционирует шестьгрупп:

- ясли (дети 1,2 – 2-х лет);

- первая младшая (дети 2 – 3-х лет);

- вторая младшая ( дети 3 – 4-х лет);

-средняя (дети 4 – 5-ти лет);

-старшая (дети 5 – 6-ти лет);

-подготовительная (дети 6 – 7-ми лет).

В период  руководства  Берченко Нины Ивановны, традицией  детского сада стало проводитьсовместные праздники,  участниками  которых  являются  дети, родители  и  сотрудники. Очень  важно для успешного воспитания установление доверительного деловогоконтакта между дошкольным образовательным учреждением и родителями. НинаИвановна добилась  полноговзаимопонимания со своими сотрудниками и родителями.

В сентябре 2008 года заведующей МДОУ д/с № 7 стала Тугай Валентина Дмитриевна –руководитель первой категории. Она создала       

 


                                                 « Заповеди  воспитателя»:

 

Заповедь 1. Люби  воспитанника,  доверенного  тебе родителями,  всей  душой,  сердцем  и  разумом. 

Заповедь 2Старайся  видеть  в  каждом  своем воспитаннике  полноправную,  уникальную  личность, достойную  признания  и  уважения. 

Заповедь 3. Осознавай  в  полной  мере  ответственность  за  каждого  вверенного  тебе ребенка:  за его  физическое состояние и эмоциональное благополучие. 

Заповедь 4. Отдавай  ежедневно  детям  все,  что  знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные  методы обучения. 

Заповедь 5. Помни,  что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а  отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка. 

Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое  или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».

Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай  воспитательных  воздействий в дурном настроении.

Заповедь 8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития  детской личности.

Заповедь 9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих  поколений.

Заповедь 10. Дорожи детским садом как своим родным домом,  даже если в нем иногда протекает  крыша.

 

 


 В 2010  году  на  пост  заведующей  назначена  СолодченкоНаталья  Петровна – заведующая  детским  садом  первой квалификационной категории,  педагог  и  организатор. 


 Онаразработала задачи МДОУ на 2010-2011 год:

1. Способствовать интеллектуальному развитию  дошкольников в процессе  экспериментальнойдеятельности.

2. Продолжать создавать условия, способствующие  благоприятному протеканию процессаполоролевой социализации мальчиков и девочек в детском саду.

3. Обеспечить благоприятные условия для формированияу дошкольников представлений о профессиях взрослых, трудовых и организационныхнавыков, воспитания интереса к труду.

4.Мотивироватьпедагогов  детского сада к повышениюкачества работы и достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении иразвитии дошкольников.

 Подеё руководством трудятся 21 человек:

Воспитатели– 4 человека;

Мл.воспитатели – 5 человек;

Завхоз– 1 человек;

Медсестра– 1 человек;

Руководительпо физической культуре – 1 человек;

Музыкальный  руководитель – 1 человек;

Повар– 2 человека;

Обслуживающийперсонал – 7 человек.

 ВМКДОУ выполняются требования к профессиональному и квалификационному уровнюкадров. 

ПедагогиДОУ имеют большой опыт работы  повоспитанию детей дошкольного возраста, и постоянно ищут новые пути повышениякачества и эффективности в работе, большое внимание, уделяя внедрениюпередового педагогического опыта в практику работы детского сада.

Втечение всего учебного года все педагоги активно участвуют в районныхметодических объединениях, заседаниях Школы передового педагогического опыта поразличным направлениям воспитания.

Цельнашего учреждения – индивидуальное, комплексное развитие каждого ребёнка, сучётом психического и физического состояния здоровья, безопасностьжизнедеятельности детей, формирование психологической готовности к школе,развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности. А цельнашей воспитательной системы – создание комфортных условий субъектадеятельности для реализации целей учреждения.

В2011 году работа детского сада была направлена на социализацию личности ребёнкаи воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Своюработу с детьми и родителями педагоги строили с учётом современных подходов итребований: воспитатели использовали личностно-ориентированный подход к детям,соблюдали принципы гуманизации педпроцесса, создавали в группах положительно –эмоциональную атмосферу.

 Выполняя требования программ, особое вниманиебыло уделено принципам построения предметно – пространственной, развивающейсреды в группах.

Припостроении среды, особое внимание педагоги обращали на создание условий длядоверительного общения (семейная гостиная, уютный диванчик), эмоциональногоблагополучия (уголок настроения, именинный стул), познавательного развитияребёнка (лаборатория Знайки, игра-затейка, книжкина полка), соблюдали принципыгибкого зонирования учёта половых и возрастных особенностей детей.                      

 В соответствии с п. 5 ст.14 и п. 2 ст. 32 ЗаконаРоссийской Федерации «Об образовании», содержаниевоспитательно-образовательного процесса в МКДОУ д/с № 7 определяется основнойобщеобразовательной  программойдошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» подредакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. (6 издание, 2011)

 Даннаяпрограмма является инновационным общеобразовательным программным документом длядошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современнойнауки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

 Всоответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания опризнании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый планвыдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становлениеличности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

 Ведущимицелями программы являются – создание благоприятных условий для полноценногопроживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культурыличности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствиис возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современномобществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

 Эти целиреализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,учебной, художественной, двигательной, элементарно- трудовой.

 В программекомплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обученияи развития ребенка от рождения до школы.

 Программасоставлена по возрастным группам, она охватывает четыре возрастных периодафизического и психического развития детей. В каждом разделе программы даетсяхарактеристика психического развития ребенка, определены задачи воспитания иобучения, особенности организации жизни детей. Предусмотрено формированиенеобходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе и вповседневной жизни.

 Программастроится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учетнациональных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматриваетсякак процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры(представление, знание, мораль, искусство, труд).

 Главныйкритерий отбора программного материала - его воспитательная ценность,высокий  художественный уровеньиспользуемых произведений культуры (классической - как отечественной, так изарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждомэтапе дошкольного детства.

 В программеразработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определеныпримерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенныеребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программасопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактическихи подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

 Исходя изэтого, педагогический коллектив нашего детского сада предпочёл  именно эту программу.

МДОУд/с № 7 организует работу по следующим приоритетным направлениям:

    Художественно- эстетическое;

    Экологическое;

    Нравственно-патриотическое.

 Основныезадачи воспитания и развития:

 ---   Охрана  жизни и укреплениездоровья детей;

  ---   Обеспечение полноценного физического развития ребенка;

  ---   Создание оптимальных условий для ежедневного эффективного развития  и саморазвития ребенка, его личностногороста;

  ---   Разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм иметодов воспитания дошкольника в зависимости от потенциальных возможностей изапросов родителей;

  ---   Создание детям равных стартовых возможностей для успешного обучения вразличных школах.

 С2004 года педагогический коллектив нашего детского сада внедряет в практическуюдеятельность работу по «Программе воспитания и обучения в детском саду» подредакцией Васильевой М.А. 

Врезультате внедрения Программы в ДОУ был создан «банк» педагогическойинформации; накоплены опыты работы педагогов по разделам программы; проведенаработа по оснащению развивающей среды группы и детского сада; разработана системаконтроля и «пакет» диагностических методик по разделам программы.

Внашем ДОУ д/с № 7  Программа воспитания иобучения в детском саду прошла апробирование и внедрение в процессе 3-х этапов:

1этап: 2004-2005 г. – Аналитико-диагностический; адаптационный;

2этап: 2005-2007 г. – Внедрение программы

3этап: 2007-2009 г. – Обобщение результатов работы, внедрение программы.

 Развивающаясреда в ДОУ

Специальным образом организованная среда способнаоказывать позитивное влияние на развитие ребенка к самообучению. Развивающаясреда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности,позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активногодеятеля. Осуществление идеи развивающего обучения и личностно- ориентированноймодели взаимодействия возможно только при соблюдении следующих принциповпостроения развивающей среды:

Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка (вдвижении, в общении, в познании);

Принцип к уважению к мнению ребенка (к чемупроявляет склонности, способности);

 Принципфункциональности (материалы, которые востребованы детьми и выполняютразвивающую функцию);

 Принципопережающего характера содержания образования («Зона ближайшего  развития»);

 Принципдинамичности – статичности среды (развивающая среда не может быть построенаокончательно, иначе она перестанет стимулировать развитие).

 В «Программевоспитания и обучения…»  развивающаясреда является одним из главных условий развития ребенка, поэтому на первомэтапе внедрение программы пед. коллективом была проделана большая работа поорганизации р/среды групп и ДОУ. В каждой возрастной группе оборудованы центрыдетской активности:

Познавательного развития;

Музыкально- театрализованной деятельности;

 Сюжетно-ролевых игр;

 Конструктивной и развивающей деятельности;

 Экологического воспитания.

В ДОУ созданы условия для развития музыкальнойдеятельности. Есть небольшой музыкальный зал, оснащенный музыкальной техникой.Музыка сопровождает занятия, утреннюю гимнастику.

В группах имеется инвентарь и оборудование для  физической активности детей. Имеетсяспортивный инвентарь для организации физической деятельности детей на улице:мячи, обручи, городки, скакалки и др. На участках созданы условия дляфизического развития детей - спортивная площадка, спортивно- игровое оборудование.

 


© sadov-detsad

НОВОСТИ:

Сайт  создан  -  2 июля 2012 года

Последнее  обновление  -  13 марта 2013 года

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz