Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 с.Садового Арзгирского района Ставропольского края |
|
Государственный стандарт дошкольного образования Дошкольное образование – это период психического развития ребенка, это важный и ответственный период. Дошкольное образование: это познание ребенком окружающего мира, это выявление природоспособных качеств, это развитие личностных качеств ребенка, это порастановления личности. В дошкольном образовании выделяются следующиепериоды: раннее детство (младенчество) – период до одногогода; ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство это младший дошкольный возраст –период от трех до пяти лет и старший дошкольный возраст - период от пяти дошести лет. Такая классификация позволяет выделить общие черты развития ребенка и индивидуальные перспективы развития ребенка. В основе дошкольного образования, как и в основе общего (полного), высшего профессионального, среднего профессионального образования должны лежатьгосударственные стандарты. Государственный стандарт дошкольного образования отражает следующие концепции: концепция психологического возраста развития ребенка; научно-психологическое понимание, т.е. детство - это закономерная последовательность внутренне необходимых этапов развития личности; полнота реализации задатков ребенка определяется соответствием образовательной формы психологическому содержанию того или иного этапа развития; научное положение об амплификации (обогащении)детского развития, взаимосвязи всех его сторон. Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются: гарантии полноценного развития ребенка; защита его от некомпетентных взрослых; регулирование и повышение качества педагогическогопроцесса; создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования. Государственный стандарт дошкольного образования опирается на стратегию дошкольного образования, которая включает в себя социальные, экономические, организационные, финансовые, методические аспекты всистеме дошкольного образования. Таким образом, целью дошкольного образованияявляется организация индивидуального развития ребенка, воспитание творческой личности, которая способна к позитивным отношениям в социальной среде. Основными задачами дошкольного образования являются: создание необходимых условий для саморазвития, для развития способностей и талантов ребенка; создание ситуации успеха; развитие самостоятельности ребенка дошкольного возраста; развитие интереса к познанию; развитие нравственных качеств ребенка, формирование ценностных ориентаций у ребенка основанных на нормах, правилах поведения, сложившихся в обществе; организация деятельности со сверстниками, которая позволяет ребенку увидеть в другом ребенке личность, учитывающей его желания, интересы.
Образовательный стандарт ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. Основные требования и нормативы 4.1.3. Стандарт дошкольного образования «Готовность к школе» обеспечивает: - преемственность дошкольного и начального школьного образования в соответствии с государственными требованиями на основе координации управленческих действий всех инфраструктур, обеспечивающих данный процесс; - социальные гарантии семье на получение детьми базового дошкольного образования, выступающего вкачестве гаранта готовности шестилетних детей к обучению на следующей ступени образования (в начальной школе) с учетом их потенциальных возможностей; -личностно-ориентированный подход в реализации эстафетности единой линии развития шестилетних детей при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу под руководством профессионально подготовленных педагогов дошкольного иначального школьного образования; - полноценное физическое, интеллектуальное, социальное и духовно-нравственное развитие шестилетних детей при поступлении в начальную школу; - возможность получения старшими дошкольниками образования в объеме, превышающем требования базовой подготовленности к школьному обучению; - равные возможности получения качественного образования всеми детьми дошкольного возраста в дошкольных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы. [...] 6.2. Возрастные показатели психологической готовности шестилетних детей к школьному обучению 6..2.1. Возрастные показатели интеллектуального развития: - правильно описываетцветовое окружение, использует свои знания в изобразительной деятельности; - воспринимает дифференцированный образ мира, сообщает о результатах взрослому, умеет анализировать предложенный образец; - в уме создает новые образы и воплощает их в играх, рисунках, конструкциях; - при выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться от посторонних раздражителей; - владеет развернутой речью, передающей отвлеченную от данной ситуации информацию; развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывать свои соображения; - запоминает учебныйматериал, понимая его содержание; - начинает использовать известные и изобретенные им самим способы запоминания и осознавать их; - решает познавательные задачи на наглядно-образном или словесно-логическом уровнях; - при решении познавательных задач использует мыслительные действия обобщения, классификации, схематизации, моделирования; - проявляется способность понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания; - происходит постепенный переход от эгоцентризма к децентрализации (способность видеть предметы и явления с разных позиций); - решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане, который способствует пониманию условий задач. 6.2.2. Возрастные показатели произвольности (саморегуляции): - организует и контролирует свою двигательную активность; - самостоятельно выполняет ряд последовательных действий; - действует по заданному наглядному образцу; - действует по письменной инструкции взрослого; - подчиняет свои действия правилу; - в ситуации выбора отдает предпочтение тем действиям, которые соответствуют требованиям взрослого. 6.2.3. Возрастные показатели личностного развития: - сформирована иерархия познавательных, учебных, игровых и коммуникативных мотивов; - в ситуации выбора отдает предпочтение учебным, игровым мотивам; - сформированы: положительное отношение к школе; отношение к себе как школьнику; ко взрослому как учителю (способность понять взрослого в качестве учителя, требованиям которого он подчиняется); - наблюдается критичность к своим возможностям и усилиям, прилагаемым для достижения результата; - наблюдается проявление адекватной, объективной оценки собственных возможностей, деятельности и ее результатов; - появляется способность к общению кооперативно-соревновательного типа и содержательной коммуникации, позволяющей понимать и учитывать действия и позиции партнеров-сверстников; - пользуется доверием взрослого, проявляет самостоятельность в разнообразных ситуациях; - обнаруживает сопереживание и взаимопонимание, общаясь с детьми; - эмоционально оценивает ситуации, непосредственно его не касающиеся. 6.2.4. Показателисформированности учебной деятельности: - умение слушать ислышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога; - умение осмыслить учебный материал, выделять в нем главное, самостоятельно действовать по заданию педагога; - умение ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая влияние побочных, отвлекающих факторов, использовать простейшие приемы выделения отношений и зависимостей в предметах и явлениях окружающей действительности; - умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов; - умение оценивать результаты, исходя из предложенных педагогом критериев; - развиты тонкие движения рук и зрительно-моторная координация. [...]
Образовательный стандарт ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. Специальная готовность 6. Образовательная область «Обучение грамоте» 6.1.Общая характеристика образовательной области «Обучение грамоте» Процесс приобщения к грамоте осуществляется вразличных формах, но чаще – в учебной деятельности по следующим направлениям: - работа над предложением; - формирование начальных фонетических представлений, умений; - обучение чтению. Дошкольники получают элементарное представление о слове как языковой единице: слово – это названия предметов, слова звучат потому, что состоят из звуков, слова имеют значение, смысл. Пяти- шестилетних дошкольников учат членению предложений из 2-4 слов на слова, определениюпоследовательности слов в предложениях и составлению предложения с заданным количеством слов по сюжетным рисункам и графическим схемам. Дошкольникам дается практическое представление о слоге как части слова. Они учатся делить слова наслоги, определять их количество и последовательность, убеждаются, что сменапоследовательности слогов ведет к изменению смысла слова. Дети учатся выделять ударный слог в слове, убеждаются в смыслоразличительной роли ударения. Дошкольники овладевают звуковым анализом слова: определяют последовательность звуков в слове на основе его предметной модели, знакомятся со смыслоразличительной ролью звука в слове. С целью подготовки к чтению дошкольников практическим путем знакомят с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими согласными, а также по усмотрению воспитателя, - со звонкими и глухими согласными, что готовит детей к овладению правописанием этих звуков. Шестилетние дети знакомятся с буквами как со знаками для обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков. 6.2. Уровень предъявления: показатели развития речи (обучение грамоте) детей шести лет К шести годам детиспособны: - правильно произносить все звуки родного языка; - различать на слух ив произношении звуки русской речи [с] – [з], c – ц, ш – ж, ч – щ, с - ш, з – ж, ц –ч, л – р, т – ц, д – дз; - в зависимости отусловий общения, содержания высказывания регулировать громкость голоса, темп речи; - использовать в речи интонацию вопроса, восклицания, радости, удивления, восхищения и пр. - обобщать предметы и явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда, игрушка, транспорт,одежда, обувь); - употреблять в речи слова, сходные (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу; - правильно изменять слова по формам, согласовывать в речи существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, числительные с существительными и т.д.; - правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже; - изменять трудные формы глаголов в повелительном наклонении (беги, ляг); - образовывать существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами; - различать оттенки в значении существительных (слон – слоник – слоненок - слонишка), глаголов (бежал– забежал – отбежал), прилагательных (плохой – плохонький, полный – полноватый)и т.д.; - владеть некоторыми способами словообразования детенышей животных, предметов посуды, людей по роду деятельности и склонностям ( шьет – швея, строит - строитель); - использовать в речи простые распространенные предложения; - употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; - понимать, что речь состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов и звуков; - проводить звуковой анализ слова в материальном и речевом плане; - в диалогической речи пользоваться, в зависимости от ситуации, краткой или развернутой формой высказывания.
|
|
© sadov-detsad НОВОСТИ:Сайт создан - 2 июля 2012 годаПоследнее обновление - 13 марта 2013 года |