Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад № 7 с.Садового  Арзгирского  района  Ставропольского  края 

 Государственный стандарт дошкольного образования

Дошкольное образование – это период психического развития ребенка, это важный и ответственный период.  

Дошкольное образование:

это познание ребенком окружающего мира,

это выявление природоспособных качеств,

это развитие личностных качеств ребенка, это порастановления личности.

В дошкольном образовании выделяются следующиепериоды:

раннее детство (младенчество) – период до одногогода;

ранний возраст (от одного года до трех лет);

дошкольное детство это младший дошкольный возраст –период от трех до пяти лет и старший дошкольный возраст - период от пяти дошести лет.

Такая классификация позволяет выделить общие черты развития ребенка и индивидуальные перспективы развития ребенка. В основе дошкольного образования, как и в основе общего (полного), высшего профессионального, среднего профессионального образования должны лежатьгосударственные стандарты. Государственный стандарт дошкольного образования отражает следующие концепции:

концепция психологического возраста развития ребенка;

научно-психологическое понимание, т.е. детство - это закономерная последовательность внутренне необходимых этапов развития личности;

полнота реализации задатков ребенка определяется соответствием образовательной формы психологическому содержанию того или иного этапа развития;

научное положение об амплификации (обогащении)детского развития, взаимосвязи всех его сторон.

Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются:

гарантии полноценного развития ребенка;

защита его от некомпетентных взрослых;

регулирование и повышение качества педагогическогопроцесса;

создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования. 

Государственный стандарт дошкольного образования опирается на стратегию дошкольного образования, которая включает в себя социальные, экономические, организационные, финансовые, методические аспекты всистеме дошкольного образования. Таким образом, целью дошкольного образованияявляется организация индивидуального развития ребенка, воспитание творческой личности, которая способна к позитивным отношениям в социальной среде.

Основными задачами дошкольного образования являются:

создание необходимых условий для саморазвития, для развития способностей и талантов ребенка;

создание ситуации успеха;

развитие самостоятельности ребенка дошкольного возраста; 

развитие интереса к познанию;

развитие нравственных качеств ребенка, формирование ценностных ориентаций у ребенка основанных на нормах, правилах поведения, сложившихся в обществе; 

организация деятельности со сверстниками, которая позволяет ребенку увидеть в другом ребенке личность, учитывающей его желания, интересы.

 

Образовательный стандарт

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

Основные требования и нормативы

4.1.3. Стандарт дошкольного образования «Готовность к школе» обеспечивает:

 - преемственность дошкольного и начального школьного образования в соответствии с государственными требованиями  на основе координации управленческих действий всех инфраструктур, обеспечивающих данный процесс;

- социальные гарантии семье на получение детьми базового дошкольного образования, выступающего вкачестве гаранта готовности шестилетних детей к обучению на следующей ступени образования (в начальной школе) с учетом их потенциальных возможностей;

-личностно-ориентированный подход в реализации эстафетности единой линии развития шестилетних детей при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу под руководством профессионально подготовленных педагогов дошкольного иначального школьного образования;

- полноценное физическое, интеллектуальное, социальное и духовно-нравственное развитие шестилетних детей при поступлении в начальную школу;

- возможность получения старшими дошкольниками образования в объеме, превышающем требования базовой подготовленности к школьному обучению;

- равные возможности получения качественного образования всеми детьми дошкольного возраста в дошкольных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы. [...]

 6.2. Возрастные показатели психологической готовности шестилетних детей к школьному обучению

 6..2.1. Возрастные показатели интеллектуального развития:

- правильно описываетцветовое окружение, использует свои знания в изобразительной деятельности;

- воспринимает дифференцированный образ мира, сообщает о результатах взрослому, умеет анализировать предложенный образец;

- в уме создает новые образы и воплощает их в играх, рисунках, конструкциях;

- при выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться от посторонних раздражителей;

- владеет развернутой речью, передающей отвлеченную от данной ситуации информацию; развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывать свои соображения;

- запоминает учебныйматериал, понимая его содержание;

- начинает использовать известные и изобретенные им самим способы запоминания и осознавать их;

- решает познавательные задачи на наглядно-образном или словесно-логическом уровнях;

- при решении познавательных задач использует мыслительные действия обобщения, классификации, схематизации, моделирования;

- проявляется способность понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания;

- происходит постепенный переход от эгоцентризма к децентрализации (способность видеть предметы и явления с разных позиций);

- решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане, который способствует пониманию условий задач.

6.2.2.     Возрастные показатели произвольности (саморегуляции):

- организует и контролирует свою двигательную активность;

- самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;

- действует по заданному наглядному образцу;

- действует по письменной инструкции взрослого;

- подчиняет свои действия правилу;

- в ситуации выбора отдает предпочтение тем действиям, которые соответствуют требованиям взрослого.

 6.2.3.    Возрастные показатели личностного  развития:

- сформирована иерархия познавательных, учебных, игровых и коммуникативных мотивов;

- в ситуации выбора отдает предпочтение учебным, игровым мотивам;

- сформированы: положительное отношение к школе; отношение к себе как  школьнику; ко взрослому как  учителю (способность понять взрослого в качестве учителя, требованиям которого он подчиняется);

- наблюдается критичность к своим возможностям и усилиям, прилагаемым для достижения результата;

- наблюдается проявление адекватной, объективной оценки собственных возможностей, деятельности и ее результатов;

- появляется способность к общению кооперативно-соревновательного типа и содержательной коммуникации, позволяющей понимать и учитывать действия и позиции партнеров-сверстников;

- пользуется доверием взрослого, проявляет самостоятельность в разнообразных ситуациях;

- обнаруживает сопереживание и взаимопонимание, общаясь с детьми;

- эмоционально оценивает ситуации, непосредственно его не касающиеся.

 6.2.4.     Показателисформированности учебной деятельности:

- умение слушать ислышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога;

- умение осмыслить учебный материал, выделять в нем главное, самостоятельно действовать по заданию педагога;

- умение ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая влияние побочных, отвлекающих факторов, использовать простейшие приемы выделения отношений и зависимостей в предметах и явлениях окружающей действительности;

- умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов;

- умение оценивать результаты, исходя из предложенных педагогом критериев;

- развиты тонкие движения рук и зрительно-моторная координация. [...]

                                                                                              

Образовательный стандарт

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

Специальная готовность

6. Образовательная область «Обучение грамоте»

6.1.Общая характеристика образовательной области «Обучение грамоте»

 Процесс приобщения к грамоте осуществляется вразличных формах, но чаще – в учебной деятельности по следующим направлениям:

- работа над предложением;

- формирование начальных фонетических представлений, умений;

- обучение чтению.

Дошкольники получают элементарное представление о слове как языковой единице: слово – это названия предметов, слова звучат потому, что состоят из звуков, слова имеют значение, смысл.

Пяти- шестилетних дошкольников учат членению предложений из 2-4 слов на слова, определениюпоследовательности слов в предложениях и составлению предложения с заданным количеством слов по сюжетным рисункам и графическим схемам.

Дошкольникам дается практическое представление о слоге как части слова. Они учатся делить слова наслоги, определять их количество и последовательность, убеждаются, что сменапоследовательности слогов ведет к изменению смысла слова. Дети учатся выделять ударный слог в слове, убеждаются в смыслоразличительной роли ударения.

Дошкольники овладевают звуковым анализом слова: определяют последовательность звуков в слове на основе его предметной модели, знакомятся со смыслоразличительной ролью звука в слове. С целью подготовки к чтению дошкольников практическим путем знакомят с  гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими согласными, а также по усмотрению воспитателя, - со звонкими и глухими согласными, что готовит детей к овладению правописанием этих звуков. Шестилетние дети знакомятся с буквами как со знаками для обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков.

6.2. Уровень предъявления: показатели развития речи (обучение грамоте) детей шести лет

К шести годам детиспособны:

- правильно произносить все звуки родного языка;

- различать на слух ив произношении звуки русской  речи [с] – [з], c – ц, ш – ж, ч – щ, с - ш, з – ж, ц –ч, л – р, т – ц, д – дз;

- в зависимости отусловий общения, содержания высказывания регулировать громкость голоса, темп речи;

- использовать в речи  интонацию вопроса, восклицания, радости, удивления, восхищения и пр.

- обобщать предметы и  явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда, игрушка, транспорт,одежда, обувь);

- употреблять в речи слова, сходные (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу;

- правильно изменять слова по формам, согласовывать в речи существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, числительные с существительными и т.д.;

- правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже;

- изменять трудные формы глаголов в повелительном наклонении (беги, ляг);

- образовывать существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- различать оттенки в значении существительных (слон – слоник – слоненок - слонишка), глаголов (бежал– забежал – отбежал), прилагательных (плохой – плохонький, полный – полноватый)и т.д.;

- владеть некоторыми способами словообразования детенышей животных, предметов посуды, людей по роду  деятельности и склонностям ( шьет – швея, строит - строитель);

- использовать в речи простые распространенные предложения;

- употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

- понимать, что речь состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов и звуков;

- проводить звуковой анализ слова в материальном и речевом плане;

- в диалогической речи пользоваться, в зависимости от ситуации, краткой или развернутой  формой высказывания. 

 

 

© sadov-detsad

НОВОСТИ:

Сайт  создан  -  2 июля 2012 года

Последнее  обновление  -  13 марта 2013 года

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz