Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад № 7 с.Садового  Арзгирского  района  Ставропольского  края 

 Давно кругом идет молва,

Что здесь чудесная страна,

Где дружат, читают, и песни поют,

Светло здесь, просторно и детям уют.

 

Но не корпусной мебелью,

Не просторными холлами,

Отличается наш детский сад.

Здесь в руки надежные, добрые иумелые,

Вверяют родители на целый день своихребят.

 Закаляют здесь, чтобы здоровыми,

Вышли в жизнь, наши все малыши.

Не жалея, ни сил и ни времени,

Отдавая частичку души.

 

 

 

"Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь."

 

                                                      В.О.Ключевский

 

 

 

МКДОУ д/с № 7 организует работу по следующим приоритетным  направлениям:

    Художественно- эстетическое;

    Экологическое;

    Нравственно-патриотическое.

 

Основные  задачи воспитания и развития:

 ---   Охрана  жизни и укреплениездоровья детей;

  ---   Обеспечение полноценного физического развития ребенка;

  ---   Создание оптимальных условий для ежедневного эффективного развития  и саморазвития ребенка, его личностного  роста; 

  ---   Разработка  и  внедрение новых организационно-педагогических форм иметодов воспитания дошкольника в зависимости от потенциальных возможностей и  запросов родителей;

 ---   Создание детям равных стартовых возможностей для успешного обучения в  различных школах.

 С 2004 года педагогический коллектив нашего детского сада внедряет в практическую  деятельность работу по «Программе воспитания и обучения в детском саду» подредакцией Васильевой М.А. 

В  результате  внедрения Программы в ДОУ был создан «банк» педагогической  информации;   накоплены опыты работы педагогов по разделам программы; проведена  работа по оснащению развивающей среды группы и детского сада; разработана система  контроля и «пакет» диагностических методик по разделам программы.

В  нашем ДОУ д/с № 7  Программа воспитания и  обучения в детском саду прошла апробирование и внедрение в процессе 3-х этапов:

1 этап: 2004-2005 г. – Аналитико-диагностический; адаптационный;

2 этап: 2005-2007 г. – Внедрение  программы

3 этап: 2007-2009 г. – Обобщение результатов работы, внедрение  программы.

 Развивающая  среда в ДОУ

Специальным  образом  организованная  среда способна  оказывать   позитивное   влияние   на развитие   ребенка   к  самообучению. Развивающая  среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности,  позволяет ему проявлять  самостоятельность,  утверждать себя как активного  деятеля. Осуществление  идеи развивающего  обучения  и личностно - ориентированной  модели  взаимодействия  возможно только при соблюдении следующих принципов  построения развивающей среды:

Принцип  уважения  к  потребностям и нуждам ребенка (вдвижении, в общении, в познании);

Принцип к уважению к мнению ребенка (к чему проявляет склонности,  способности);

 Принцип  функциональности (материалы, которые востребованы детьми и выполняют  развивающую функцию);

 Принцип  опережающего характера содержания образования («Зона ближайшего  развития»);

 Принцип  динамичности – статичности среды (развивающая среда не может быть построена  окончательно,  иначе она перестанет стимулировать развитие).

 В «Программе  воспитания   и обучения…»  развивающая  среда является одним из главных условий развития ребенка, поэтому на первом  этапе внедрение программы  пед. коллективом была проделана большая работа по  организации р/среды групп и ДОУ. В каждой возрастной группе оборудованы центры  детской активности:

Познавательного развития;

Музыкально- театрализованной деятельности;

 Сюжетно-ролевых игр;

 Конструктивной и развивающей деятельности;

 Экологического   воспитания.

В ДОУ созданы условия для развития музыкальной деятельности. Есть небольшой  музыкальный зал, оснащенный музыкальной техникой.Музыка сопровождает  занятия,  утреннюю гимнастику. 

В группах имеется инвентарь и оборудование для  физической активности детей. Имеется   спортивный инвентарь для организации физической деятельности детей на улице:  мячи, обручи, городки, скакалки и др. На участках созданы условия для  физического развития детей - спортивная площадка, спортивно- игровое оборудование.

 

  Но ничего бы этого не было, не будь воспитатели  нашего детского сада столь   самоотверженными,  преданными своему нелёгкому делу.  Они из  года в год повышают свою  квалификацию,  совершенствуют  свое мастерство, изучают педагогическую  литературу, пользуются  авторитетом среди  коллег и родителей.

Кузнецова  Наталья  Викторовна  имеет  высшую квалификационную  категорию  по должности воспитатель,  награждена  почетной  грамотой  отдела образования  администрации  Арзгирского  района Ставропольского  края. 

 

 

Она  планирует   и   осуществляет  воспитательно  - образовательную   работу    всоответствии   с программой.   Взаимодействует   с   семьями воспитанников,   оказывает  консультативную   и практическую   помощь   в   вопросах   воспитания   и образования  детей.

Воспитатель  способствует   созданию   благоприятной атмосферы  и  психологического  климата  в   группе для  физического,  психического   и  интеллектуального  развития  каждого ребенка. Осуществляет  образовательную  и оздоровительную работу  с  учетом   возрастных  особенностей  детей, тщательный  присмотр  з а вверенными  ей детьми.  Соблюдает  инструкцию  по  охране жизни  и  здоровья детей  в  помещениях  дошкольного  учреждения  и  на детских прогулочных  площадках.  Изучает особенности  каждого  ребёнка,  состояние  его здоровья,  эмоциональное  самочувствие,  отражает  все  данные  в  мониторинге. 

Кузнецова Наталья  Викторовна  в  течение  двух  лет активно  работает  над  проблемой  развитияумственных  способностей  дошкольников  посредством дидактических  и  развивающих игр  и упражнений. Педагогом   изготовлена картотека,  игровые  пособия  на  развитие сенсорного  восприятия  и   развития  речивоспитанников,  творчески  преобразована  предметно – развивающая  среда  группы.

     Педагог  владеет  современными  образовательными  технологиями  и активно применяет их на практике: 

- реализует проблему  личностно  –  ориентированногоподхода  в обучении  и  воспитании  детей.  Данная работа  позволила  уменьшить заболеваемость воспитанников  группы  на 15%,     способствовала благоприятной   адаптации  малышей  к  дошкольному   учреждению  (легкая степень адаптации -   54%, средняя -    46 %, тяжелой степени адаптации  к дошкольному учреждению у воспитанниковнет);

- использует в  работе  с  детьми  информационные технологии,  способствующие  более  эффективномуусвоению  материала   у  детей.

Мониторинг результатов  усвоения  программы воспитанниками  группы   за 2010 – 2011 учебный  год выявил следующие   результаты:

-физкультурно - оздоровительное  направление - высокий  уровень   усвоения   программы   показали  84% дошкольников,  средний – 16%;

- социально– личностное   направление   высокий уровень – 58% , средний- 42%;

-познавательно – речевое   направление – 60% , средний- 40%;

-художественно– эстетическое   направление - высокий уровень- 64%,  средний- 36%. 

Низких    показателей   у   воспитанников   группы  нет.

     Воспитатель   Кузнецова  Наталья   Викторовна находится  в   постоянном   творческом   и профессиональном   поиске:   активно  участвует   в семинарах,  практикумах.  В детском   саду  провела  следующие   коллективные  просмотры:   занятие  по  формированию  математических   представлений дошкольников  « К  Мишке на день рождения», 

      Кузнецова   Наталья   Викторовна   исполнительна,отзывчива,  коммуникабельна,  инициативна, доброжелательна.   Пользуется  авторитетом   среди коллег,   воспитанников   и   их   родителей.

 

Слынько   Юлия   Ивановна,   воспитатель  высшей квалификационной   категории   детского   сада, награждена    грамотой    отдела   образования администрации    Арзгирского  района Ставропольского   края.

В   её   группе  всегда   проводится    формированиедоброжелательной   и   чуткой   атмосферы   между всеми   воспитанниками,   это   является  залогом   их общительности   в   будущем.   В   такой   атмосфере,   с большим   процентом  вероятности,   заложатся  такие качества,  как доброта,  любознательность,инициативность,  стремление  к  самостоятельному поведению  и  творчеству (обучениевежливости,  чтение  сказок  с  моральной  основой);  деткам предлагается  в  разных вариантах  использовать обучающий  материал.

 

© sadov-detsad

НОВОСТИ:

Сайт  создан  -  2 июля 2012 года

Последнее  обновление  -  13 марта 2013 года

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz