Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 с.Садового Арзгирского района Ставропольского края |
Давно кругом идет молва, Что здесь чудесная страна, Где дружат, читают, и песни поют, Светло здесь, просторно и детям уют.
Но не корпусной мебелью, Не просторными холлами, Отличается наш детский сад. Здесь в руки надежные, добрые иумелые, Вверяют родители на целый день своихребят. Закаляют здесь, чтобы здоровыми, Вышли в жизнь, наши все малыши. Не жалея, ни сил и ни времени, Отдавая частичку души.
|
"Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь."В.О.Ключевский
МКДОУ д/с № 7 организует работу по следующим приоритетным направлениям: Художественно- эстетическое; Экологическое; Нравственно-патриотическое.
Основные задачи воспитания и развития: --- Охрана жизни и укреплениездоровья детей; --- Обеспечение полноценного физического развития ребенка; --- Создание оптимальных условий для ежедневного эффективного развития и саморазвития ребенка, его личностного роста; --- Разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм иметодов воспитания дошкольника в зависимости от потенциальных возможностей и запросов родителей; --- Создание детям равных стартовых возможностей для успешного обучения в различных школах. С 2004 года педагогический коллектив нашего детского сада внедряет в практическую деятельность работу по «Программе воспитания и обучения в детском саду» подредакцией Васильевой М.А. В результате внедрения Программы в ДОУ был создан «банк» педагогической информации; накоплены опыты работы педагогов по разделам программы; проведена работа по оснащению развивающей среды группы и детского сада; разработана система контроля и «пакет» диагностических методик по разделам программы. В нашем ДОУ д/с № 7 Программа воспитания и обучения в детском саду прошла апробирование и внедрение в процессе 3-х этапов: 1 этап: 2004-2005 г. – Аналитико-диагностический; адаптационный; 2 этап: 2005-2007 г. – Внедрение программы 3 этап: 2007-2009 г. – Обобщение результатов работы, внедрение программы. Развивающая среда в ДОУ Специальным образом организованная среда способна оказывать позитивное влияние на развитие ребенка к самообучению. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля. Осуществление идеи развивающего обучения и личностно - ориентированной модели взаимодействия возможно только при соблюдении следующих принципов построения развивающей среды: Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка (вдвижении, в общении, в познании); Принцип к уважению к мнению ребенка (к чему проявляет склонности, способности); Принцип функциональности (материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию); Принцип опережающего характера содержания образования («Зона ближайшего развития»); Принцип динамичности – статичности среды (развивающая среда не может быть построена окончательно, иначе она перестанет стимулировать развитие). В «Программе воспитания и обучения…» развивающая среда является одним из главных условий развития ребенка, поэтому на первом этапе внедрение программы пед. коллективом была проделана большая работа по организации р/среды групп и ДОУ. В каждой возрастной группе оборудованы центры детской активности: Познавательного развития; Музыкально- театрализованной деятельности; Сюжетно-ролевых игр; Конструктивной и развивающей деятельности; Экологического воспитания. В ДОУ созданы условия для развития музыкальной деятельности. Есть небольшой музыкальный зал, оснащенный музыкальной техникой.Музыка сопровождает занятия, утреннюю гимнастику. В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Имеется спортивный инвентарь для организации физической деятельности детей на улице: мячи, обручи, городки, скакалки и др. На участках созданы условия для физического развития детей - спортивная площадка, спортивно- игровое оборудование.
Но ничего бы этого не было, не будь воспитатели нашего детского сада столь самоотверженными, преданными своему нелёгкому делу. Они из года в год повышают свою квалификацию, совершенствуют свое мастерство, изучают педагогическую литературу, пользуются авторитетом среди коллег и родителей. Кузнецова Наталья Викторовна имеет высшую квалификационную категорию по должности воспитатель, награждена почетной грамотой отдела образования администрации Арзгирского района Ставропольского края.
Она планирует и осуществляет воспитательно - образовательную работу всоответствии с программой. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах воспитания и образования детей. Воспитатель способствует созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого ребенка. Осуществляет образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей, тщательный присмотр з а вверенными ей детьми. Соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках. Изучает особенности каждого ребёнка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражает все данные в мониторинге. Кузнецова Наталья Викторовна в течение двух лет активно работает над проблемой развитияумственных способностей дошкольников посредством дидактических и развивающих игр и упражнений. Педагогом изготовлена картотека, игровые пособия на развитие сенсорного восприятия и развития речивоспитанников, творчески преобразована предметно – развивающая среда группы. Педагог владеет современными образовательными технологиями и активно применяет их на практике: - реализует проблему личностно – ориентированногоподхода в обучении и воспитании детей. Данная работа позволила уменьшить заболеваемость воспитанников группы на 15%, способствовала благоприятной адаптации малышей к дошкольному учреждению (легкая степень адаптации - 54%, средняя - 46 %, тяжелой степени адаптации к дошкольному учреждению у воспитанниковнет); - использует в работе с детьми информационные технологии, способствующие более эффективномуусвоению материала у детей. Мониторинг результатов усвоения программы воспитанниками группы за 2010 – 2011 учебный год выявил следующие результаты: -физкультурно - оздоровительное направление - высокий уровень усвоения программы показали 84% дошкольников, средний – 16%; - социально– личностное направление высокий уровень – 58% , средний- 42%; -познавательно – речевое направление – 60% , средний- 40%; -художественно– эстетическое направление - высокий уровень- 64%, средний- 36%. Низких показателей у воспитанников группы нет. Воспитатель Кузнецова Наталья Викторовна находится в постоянном творческом и профессиональном поиске: активно участвует в семинарах, практикумах. В детском саду провела следующие коллективные просмотры: занятие по формированию математических представлений дошкольников « К Мишке на день рождения», Кузнецова Наталья Викторовна исполнительна,отзывчива, коммуникабельна, инициативна, доброжелательна. Пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и их родителей.
Слынько Юлия Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада, награждена грамотой отдела образования администрации Арзгирского района Ставропольского края. В её группе всегда проводится формированиедоброжелательной и чуткой атмосферы между всеми воспитанниками, это является залогом их общительности в будущем. В такой атмосфере, с большим процентом вероятности, заложатся такие качества, как доброта, любознательность,инициативность, стремление к самостоятельному поведению и творчеству (обучениевежливости, чтение сказок с моральной основой); деткам предлагается в разных вариантах использовать обучающий материал.
|
|
© sadov-detsad НОВОСТИ:Сайт создан - 2 июля 2012 годаПоследнее обновление - 13 марта 2013 года |